Положение об организации обучения на дому детей, в длительном лечении, (или) детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, общего образования, индивидуальному плану

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.
Настоящее Положение об организации обучения на дому детей, нуждающихся в
длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования МОУ СОШ №2 г. Белинского
Пензенской области (далее - Положение) разработано в соответствии с:
1.1.1. Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
1.1.2. Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации»;
1.1.3. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
МО и Н РФ от 30.08.2013 года № 1015;
1.1.4. Федеральным Базисным учебным планом, утвержденным приказом МО и Н РФ
от 09.03.2004 г. №1312 (с изменениями и дополнениями);
1.1.5. Федеральными государственными образовательными стандартами начального
общего образования и основного общего образования ;
1.1.6. Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089;
1.1.7.

Уставом МОУ СОШ №2

и с целью определения организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном
лечении, и (или) детей-инвалидов по общеобразовательным программам и оформления
отношений
между
Муниципальным
образовательным
учреждением
средней
общеобразовательным школой №2 (далее – Школа) и родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся, а также детей-инвалидов, нуждающихся
в длительном лечении.
1.2.

Настоящее Положение:
1.2.1. является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность
Школы в образовательно-воспитательной сфере;
1.2.2. рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается приказом
директора;
1.2.3. вступает в силу со дня его утверждения и действует до внесения изменений в
законодательство, обеспечивающее деятельность образовательных организаций по
созданию условий для организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном
лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования;
1.2.4. изменения и дополнения в настоящее Положение утверждается приказом
директора

1.3.
Обучение на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов
по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования (далее – Обучение на дому) – это очная форма обучения в рамках федеральных
государственных образовательных стандартов и федерального компонента государственных
образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования;
1.4.
Основным принципом организации Обучения на дому является обеспечение щадящего
режима проведения занятий;
1

1.5.
Школа на период Обучения на дому создает данной категории обучающихся следующие
условия:
1.5.1.

Обеспечивает специалистами из числа педагогических работников Школы;

1.5.2. Оказывает психолого-педагогическую и социальную помощь, необходимую для
освоения основных общеобразовательных программ;
1.5.3. Осуществляет промежуточную и государственную итоговую аттестацию в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также локальными
нормативными актами Школы;
1.5.4. Выдает обучающимся, успешно
аттестацию, документ об образовании.

прошедшим

государственную

итоговую

1.6.
Педагоги, осуществляющие Обучение на дому, руководствуются: Законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка; Конституцией РФ и
другими нормативными документами, устанавливающими правила, порядок и нормы
деятельности педагогических работников;
1.7.
Обучение на дому может осуществляться с применением дистанционных
образовательных технологий при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с
компьютером.

2.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

2.1.
Обучение на дому Школой организуется с целью обеспечения освоения основных
общеобразовательных программ в рамках федеральных государственных образовательных
стандартов или федерального компонента государственных образовательных стандартов
основного общего и среднего (полного) общего образования обучающимися 1-11 классов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать учебные занятия в Школе.
2.2.
Основными задачами организации Обучения на дому являются:
2.2.1. обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому (или дистанционно)
при организации образовательного процесса;
2.2.2. реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения
заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения (с учетом
индивидуального подхода, заболевания, психофизического и соматического состояния
ребенка).

3.
3.1.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ.

Участниками отношений при организации Обучения на дому являются:
3.1.1. Обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды,
которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу;
3.1.2. Родители (законные представители)
принадлежащих к категории, указанной в п. 1.3.;

несовершеннолетних

обучающихся,

3.2.
Дети, находящиеся на Обучении на дому, входят в состав контингента обучающихся
Школы и соответствующего класса и на них распространяются все основные права и меры
социальной поддержки, гарантированные законодательством Российской Федерации;
3.3.

Основанием для организации Обучения на дому:
3.3.1. Заключение медицинской организации;
3.3.2. Обращение родителей (законных представителей) в письменной форме;

2

3.4.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся предоставляют в
Школу следующие документы:
3.4.1.Заявление в письменной форме на имя директора Школы с просьбой об организации
обучения их ребенка по основным общеобразовательным программам на дому на период,
указанный в заключении медицинской организации (Приложение №1
к локальному
нормативному акту «Положение об организации обучения на дому детей, нуждающихся в
длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования, по индивидуальному плану»:
Примерная форма заявления родителей (законных представителей) о об организации обучения
их ребенка по основным общеобразовательным программам на дому на период, указанный в
заключении медицинской организации);
3.4.2.Заключение медицинской организации;
3.5.
На основании документов, указанных в п.3.4. настоящего Положения директор Школы
издает приказ по основной деятельности «Об обучении на дому по индивидуальному учебному
плану» из расчета учебной нагрузки:
—

1-4 классы – до 8 часов в неделю;

—

5-9 классы – до 10 часов в неделю;

—

10-11 классы – до 12 часов в неделю;

Объем учебной нагрузки для обучающегося по основным общеобразовательным
программам может быть изменен с учетом особенностей психофизического развития, состояния
здоровья и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
В пределах доведенного фонда оплаты труда Школы количество часов может быть
увеличено, но не должно превышать максимально допустимую недельную нагрузку,
установленную Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.2.2821-10,
утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189.
Индивидуальный учебный план составляется в соответствии с программами,
количеством часов и запросами родителей (законных представителей) на предоставление
образовательных услуг.
В учебный план, обеспечивающий Обучение на дому, включаются все предметы
инвариантной части и по согласованию с родителями (законными представителями) могут быть
включены предметы вариативной части учебного плана класса, в состав которого включен
ребенок.
3.6.

Организация Обучения на дому регламентируется:
—

Индивидуальным учебным планом;

—

Годовым календарным учебным графиком;

—

Расписанием занятий.

3.7.
Занятия проводятся на дому или дистанционно по индивидуальному расписанию
учебных занятий, составленному ответственным за организацию Обучения на дому на основе
учебного плана Школы. Проект расписания в обязательном порядке согласовывается с
учителями, обучающими и их родителями (законными представителями) и утверждается
директором Школы (Приложение №2 к локальному нормативному акту «Положение об
организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детейинвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего
общего образования, по индивидуальному плану»: Примерная форма индивидуального
расписания занятий обучения на дому).

3

3.8.
Педагогическими работниками, привлеченными к процедуре Обучения на дому,
разрабатываются индивидуальные рабочие программы в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов или федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования с учетом индивидуальных особенностей ребенка;
3.9.
При отборе учителей для работы с больными детьми или детьми-инвалидами на дому
или дистанционно преимущество отдается учителям, работающим в классе, в котором
обучается ребенок, нуждающийся в длительном лечении. При назначении учителей
соблюдается образовательный ценз учителей-предметников. При невозможности организовать
обучение больного ребенка на дому или дистанционно силами педагогического коллектива,
администрация Школы имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в
Школе;
3.10.
При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам:
неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и
других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования),
директор Школы имеет право организовать индивидуальное обучение в условиях
образовательного учреждения или дистанционно;
3.11.
Оценка знаний обучающихся в ходе промежуточной аттестации и текущего контроля
осуществляется:
3.11.1. в 1 классах по безотметочной системе:
 в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, с
использованием только положительных словесных характеристик, в том числе:
«Превосходно», «Молодец», «Умница», «Хорошо», «Отлично»;
 в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельной
работы в соответствии с вышеуказанными критериями;
 в форме «волшебных линеек», значков «+», «-», «?»1.
3.11.2. во 2 - 4 классы по десятибалльной шкале (минимальный балл – «1»,
максимальный балл – «10»). Критерии оценивания определены локальным нормативным
актом Школы «Положение о системе оценки достижения планируемых результатов
освоения основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
3.12.
в 5-11 классах - по пятибалльной системе: положительные отметки «5» - отлично, «4» хорошо, «3» - удовлетворительно и неудовлетворительные отметки «2» и «1»;
3.13.
Результаты промежуточной аттестации и текущего контроля вносятся в специальный
журнал «Индивидуального обучения на дому по состоянию здоровья», где фиксируются дата
занятия, темы проведенных занятий, домашние задания, выставляются текущие и итоговые
отметки.
3.14.
В классных журналах на предметных страницах у обучающегося на дому, делается
запись «обучение на дому, приказ от__ № __», отметки на эти страницы за период обучения на
дому не выставляются. В классные журналы соответствующего класса выставляются только
отметки за триместры (полугодия), год и фиксируются сведения о переводе из класса в класс,
выпуске из Школы. Все отметки обучающихся на дому вносятся также и в электронный
журнал.

1

Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом Министерства
образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в
условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».

4

3.15.
Перевод учащихся, обучающихся на дому, в последующий класс производится по
решению педагогического совета Школы по результатам промежуточной аттестации;
3.16.
Контроль за своевременным проведением занятий на дому, за выполнением программ
осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

4.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ.

4.1.
Индивидуальное обучение больных детей на дому является бесплатной формой освоения
образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного
стандарта.
4.2.
Оплата труда работникам, привлекаемым для проведения Обучения на дому
осуществляется в соответствии с действующим законодательством;

5.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

5.1.
Права и обязанности работников Школы определяются Уставом Школы и настоящим
Положением;
5.2.

Педагогические работники имеют право:
5.2.1. На свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
5.2.2. На творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и
методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы,
отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
5.2.3. На выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
5.2.4. На иные меры социальной поддержки, установленные законодательством
Российской федерации.

5.3.

Обучающиеся имеют право:
5.3.1. На получение образования в пределах
образовательных
стандартов
и
федерального
образовательных стандартов бесплатно;

федеральных
компонента

государственных
государственных

5.3.2. На уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации,
свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
5.3.3. На бесплатное
библиотеки гимназии;
5.3.4.
5.4.

использование

библиотечно-информационными

ресурсами

На объективную оценку знаний и умений.

Родители (законные представители) имеют право:
5.4.1. Знакомиться с Уставом Школы, настоящим Положением, расписанием занятий,
другими документами, регламентирующими организацию Обучения на дому;
5.4.2.

Защищать законные права ребенка;

5.4.3. Обращаться для разрешения конфликтных ситуаций в комиссию
урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
5.5.

Педагогические работники обязаны:
5.5.1.

Учитель - предметник:
5

по

5.5.1.1. Знать специфику заболевания, особенности режима и организации
Обучения на дому, не допускать утомления ребенка;
5.5.1.2. Выполнять рабочие программы с учетом физиологических возможностей,
интеллектуальных способностей и интересов детей;
5.5.1.3. Проводить занятия с обучающимся на дому строго по утвержденному
расписанию;
5.5.1.4. Систематически вести установленную документацию по Обучению на
дому, в том числе своевременно заполнять Журнал индивидуального обучения на
дому по состоянию здоровья;
5.5.1.5. Контролировать ведение дневника учеником и расписываться
проведенном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий);
5.5.2.

о

Классный руководитель:
5.5.2.1. Поддерживать контакт с обучающимися и родителями (законными
представителями), собирать информацию об индивидуальных особенностях
обучающихся, состояние здоровья больных детей и впечатлениях о процессе
обучения;
5.5.2.2. Своевременно информировать администрацию, Школы
нарушениях в образовательном процессе с обучающимся на дому;

обо

всех

5.5.2.3. Своевременно вносить информацию об обучающихся на дому в классный
журнал.
5.5.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, ответственный за
организацию Обучения на дому:
5.5.3.1. Разрабатывать локальные нормативные документы по организации
образовательного процесса с обучающимися на дому;
5.5.3.2. Обеспечивать своевременный подбор учителей, после предоставления
необходимых документов родителями (законными представителями);
5.5.3.3. Контролировать
выполнение
учебных
программ,
методику
индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации не
реже 1 раза в триместр (полугодие);
5.5.3.4. Контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий
больных детей на дому, ведение журнала индивидуального обучения на дому по
состоянию здоровья;
5.5.3.5.

Обеспечивать своевременную замену учителей;

5.5.3.6. Своевременно информировать родителей (законных представителей) обо
всех изменениях в образовательном процессе.
5.6.

Обучающийся обязан:
5.6.1.

Соблюдать Устав Школы;

5.6.2.

Уважать честь и достоинство работников Школы;

5.6.3.

Соблюдать расписание индивидуальных занятий;

5.6.4.

Находиться в часы, отведенные для индивидуальных занятий, дома;

5.6.5. Выполнять требования учителей – предметников в период индивидуальных
занятий;
5.7.

Родители (законные представители) обязаны:
6

5.7.1.

Выполнять настоящее Положение в части, касающейся их прав и обязанностей;

5.7.2.

Ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;

5.7.3. Создавать необходимые условия для проведения индивидуальных занятий на
дому, способствующих освоению ребенком знаний;
5.7.4.

Поддерживать интерес ребенка к Школе и образованию;

5.7.5. Своевременно, в течении дня, информировать администрацию Школы об отмене
индивидуальных занятий по случаю болезни ребенка и возобновлении занятий;
5.7.6.

Контролировать выполнение домашних заданий;

5.7.7.
бесед.

Посещать и приходить в Школу по вызову администрации для индивидуальных

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

6.
6.1.

Педагогические работники несут ответственность за:
6.1.1. Соблюдение законодательства РФ в области образования в пределах своей
деятельности;
6.1.2.

Исполнение должностных обязанностей и настоящего Положения;

6.1.3.

Охрану жизни и здоровья обучающегося, находящегося на Обучении на дому;

6.1.4.

Соблюдение установленного расписания индивидуальных занятий;

6.1.5. Соблюдение
конфиденциальности
образовательного процесса.

персональных

данных

участников

6.2.
Родители (законные представители) обучающихся, находящихся на Обучении на дому
несут ответственность за создание необходимых условий для проведения индивидуальных
занятий на дому.

7.
7.1.

ДОКУМЕНТАЦИЯ

При организации Обучения на дому Школа должна иметь следующие документы:
7.1.1. Локальный нормативный акт «Положение о порядке организации обучения на
дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по
образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
7.1.2.

Заявление родителей (законных представителей);

7.1.3. Заключение медицинской организации с рекомендациями о
обучающегося на индивидуальное обучение на дому по состоянию здоровья;

переводе

7.1.4. Приказ директора Школы «Об обучении на дому по индивидуальному учебному
плану»;
7.1.5. Приказ директора Школы «Об утверждении рабочих программ, индивидуального
расписания занятий»;
7.1.6. Индивидуальное расписание занятий на каждого обучающегося, письменно
согласованное с родителями (законными представителями) и утвержденное директором
Школы;
7.1.7.

Учебный план;

7.1.8.

Рабочие программы учителей-предметников;
7

7.1.9.

Журнал «Индивидуального обучения на дому по состоянию здоровья»

7.1.10. Локальный нормативный акт «Положение о порядке организации обучения на
дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по
образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования»

8

Приложение №1
к локальному нормативному акту
«Положение о порядке организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном
лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования»
Примерная форма заявления родителей (законных представителей)
о об организации обучения их ребенка по основным общеобразовательным программам на
дому на период, указанный в заключении медицинской организации
Директору МОУ СОШ №2
Бичкуровой Ираиде Петровне
_________________________________
ФИО родителя (законного представителя)

проживающего по адресу
__________________________________
зарегистрированному по адресу
__________________________________
Телефон: __________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Прошу организовать обучение на дому моего сына (моей дочери)
фамилия имя отчество ребенка

«___» _____________ года рождения, обучающегося (ейся) в ______ классе МОУ СОШ №2
в очно-заочной форме по основной общеобразовательной программе
полное название образовательной программы
полное название образовательной программы

по состоянию здоровья в период с
указать период обучения в соответствии с медицинским заключением

Основание: заключение медицинской организации
полное наименование медицинской организации, выдавшей заключение
№ заключения медицинской организации
дата выдачи заключения медицинской организации

С уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности
обучающихся ознакомлен (ы)
Даю согласие на обработку персональных данных родителей (законных представителей) и персональных
данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

«____» __________________ 20__ г.
Подпись гражданина

расшифровка подписи

9

Приложение №2
к локальному нормативному акту
«Положение о порядке организации обучения на дому детей, нуждающихся в
длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Примерная форма индивидуального расписания занятий обучения на дому

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ученика(цы) ______ класса _________________________________
(ФИО обучающегося)

_____________________________________________________________________________
указать период обучения

День недели

Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
ВСЕГО

Время

Продолжительность занятия

Предмет

Учитель

____ часов
С расписанием учебных занятий ознакомлены и согласны:
__________________________ (______________________________)
(подпись)

_________________________
(подпись)

Дата согласования расписания
с родителями (законными представителями)

(ФИО родителей (законных представителей)

(______________________________)
(ФИО родителей (законных представителей))

«_______» _______________ 20____ г.

10

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».