ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ГОРОДА БЕЛИНСКОГО БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА РИМА МИХАЙЛОВИЧА САЗОНОВА (МОУ СОШ № 2 г. Белинского Пензенской области им. Р.М. Сазонова) 442250 Пензенская область, г. Белинский, пл. Советская, 10, ИНН 5810004482 ОГРН 1025801069425 тел. (84153) 2-15-33 ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МОУ СОШ №2 г. Белинского Пензенской области им. Р.М. Сазонова В школе обеспечивается доступ к образовательным ресурсам учащимся, имеющим инвалидность и учащимся с ограниченными возможностями здоровья, проходящим обучение в школе. В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно могут проводятся групповые и индивидуальные консультации. Имеющиеся формы обучения: — по индивидуальному учебному плану, — при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Доступ к образовательным ресурсам учащихся осуществляется согласно учебной программы В школе используются на различных уроках и занятиях следующие средства обучения и воспитания: Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д. Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные. Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д. Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и электронные дневники и т.д. Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п. Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п. Спортивное оборудование –гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д. В качестве средств воспитания рассматриваем объекты материальной и духовной культуры, которые используем для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, нагляднодейственной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.