1.Общие положения. 1.1 Настоящие Положение разработано на основании и в соответствии сФедеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образован Российской Федерации»; -Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. №1726-р); -порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»); -Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015г. № 09-3242 «О направлении информации»); - «Санитарно-эпидимиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательной организации дополнительного образования детей» СанПиН 2.4.4 372-14 (Постановление Главного государственного врача РФ от 4 июля 2014№41); -Уставом МОУ СОШ №2 г. Белинского. 1.2 Программа – это документ, уточняющий и регламентирующий деятельность педагога дополнительного образования, согласно дополнительной общеразвивающей программы частью которой она является. Рабочая программа определяет объем, порядок, содержание обучения и воспитания детей. 1.3 Рабочая программа отражает собственный подход педагога дополнительного образования к структурированию учебного материала, последовательность изучения этого материала, пути формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развитие и социализацию учащихся. 1.4Ответственность за разработку рабочих программ, организацию своей профессиональной деятельности учащихся в соответствии с календарнотематическим планированием, осуществлением текущего и итогового контроля в соответствии с планируемыми результатами, отчетность о выполнении учащимися практической части рабочих программ, ведение документов строгой отчетности в соответствии с содержанием рабочих программ несет педагог дополнительного образования. 2.Цель и задачи программы. 2.1 Цель программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательном процессом в области дополнительного образования. 2.2 Задачи программы: -дать представление о практической реализации общеобразовательной общеразвивающей программы педагога в соответствии с законодательными актами; -дать представление о планируемых результатах обучения (предметных, личностных, метапредметных) при освоении программы в текущий период; -конкретно определить содержание, объем, порядок освоения программы с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса и контингента учащихся. 3. Функции рабочей программы. 3.1 Рабочая программа выполняет следующие функции: - нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; -целеполагания, то есть определяет ценности и цели ради достижения которых она введена в ту или иную область; - определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности; -процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; -оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня освоения учащимися программы. 4. Технология разработки программы. 4.1рабочая программа на текущий учебный год составляется педагогом дополнительного образования, согласно дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе. В случае необходимости в нее вносятся изменения. 5.Стуктура рабочей программы. 5.1Структура рабочей программы является формой представления программы как целостной система, отражающей логику организации учебнометодического материала, и включает в себя следующие элементы: -пояснительная записка (Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей должна раскрыть: - направленность дополнительной образовательной программы; - новизну, актуальность, педагогическую целесообразность); -планируемые результаты учебного года, определяет основные компоненты процесса освоения дополнительной общеобразовательной программы; - учебно-тематический план должен содержать: - перечень разделов, тем; - количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические занятия). Форма представления учебно-тематического плана: № п/п Наименование раздела, темы Из них (количество часов) Количество Теоретические Практические часов (всего) занятия занятия Итог -календарно-тематическое планирование (В календарно-тематическом плане должны быть отражены темы отдельных занятий, последовательность и количество часов, отводимое на их изучение, практических, исследовательских и проектных работ и экскурсий с указанием планируемой и фактической даты проведения. Даты фактического проведения вносятся рукописным способом (гелевой или шариковой ручкой с черной пастой). План представляется в виде таблицы.В календарно-тематическом плане применяется нумерация занятий, позволяющая определить соответствие количества часов рабочей программы на учебный год. Форма представления календарно-тематического плана: № п/п Тема занятия Дата проведения (по плану) Дата фактического проведения -содержание обучения (содержание программы дополнительного образования детей, возможно, отразить через краткое описание тем (теоретических и практических занятий) в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом; -организационно – методические условия реализации программы. (возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы; - сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); - формы и режим занятий; - ожидаемые результаты и способы определения их результативности; - формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.). обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, поход, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.); - рекомендаций по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.; - дидактический и лекционные материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.) - формы аттестации и контроля (определяют основные формы контроля в соответствии с промежуточной и итоговой аттестации, прописываются критерии оценки результатов освоения образовательной программы) 5.2Титульный лист- структурный элемент программы, представляющий общие сведения о программе. Титульный лист оформляется на фирменном бланке школы: -в правом верхнем углу указывается информация об утверждении рабочей программы с указанием номера и даты приказа об утверждении рабочей программы; -в левом верхнем углу указывается где, когда и кем принята )Педагогическим советом, номер протокола, дата); -рабочая программа к дополнительной общеобразовательной программе «название»; -адресность (возраст детей); -срок реализации программы; -сведения о составителе программы (ФИО, должность) -конкретный учебный год. на который со ставлена программа. 6.Оформление рабочей программы. 6.1Текст набирается в редакторе Microsoft Word шрифт TimesNewRoman , размер 14, Междустрочный интервал: «Множитель» 1, переносы в тексте не ставятся , выравнивание по ширине, абзац 1.25см., поля стандартные; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. 6.2 Титульный лист не считается первым, но не нумеруется. 7. Утверждение рабочей программы. 7.1 Рабочая программа, как часть Программы утверждается ежегодным приказом директора школы. 7.2 Внутренняя экспертиза рабочей программы проходит одновременно с экспертизой дополнительной программой общеобразовательной общеразвивающей программой, так как является структурным элементом Программы и осуществляется в два этапа: 1) экспертиза программы заместителем директора школы по воспитательной работе; 2)принятие программы на Педагогическом совете школы (результаты протоколируются) 7.3 При несоответствии рабочей программы требованиям, установленным данным Положения, директор накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. 7.4 Утверждение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы осуществляется приказом директора школы. 7.5 Все изменения , дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года должны быть согласованы с заместителем директора школы по воспитательной работе. 8. Компетенция и ответственность педагога дополнительного образования. 8.1. К компетенции относятся: -Разработка рабочих программ; -Использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий; -Организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилам внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения, иными локальными актами общеобразовательного учреждения; -Отчетность о выполнении рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий). -Учитель вправе вносить корректировки в структуру рабочей программы. 8.2. Учитель несет ответственность за: -Невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; -Реализацию обучающимися не в полном объеме рабочей программы в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком образовательного процесса (расписанием занятий); -Нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации рабочих программ. 9. Хранение рабочей программы. 9.1 Рабочая программа входит в номенклатуру дел педагога дополнительного образования и хранится вместе с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой.