Положение о программе дополнительного образования детей

1.Общие положения.
1.1 Настоящие Положение разработано на основании и в соответствии сФедеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образован
Российской Федерации»;
-Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение
Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. №1726-р);
-порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (Приказ министерства
образования и науки РФ от 29 августа 2013г. №1008 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»);
-Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо
Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015г. № 09-3242 «О
направлении информации»);
- «Санитарно-эпидимиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательной организации дополнительного
образования детей» СанПиН 2.4.4 372-14 (Постановление Главного
государственного врача РФ от 4 июля 2014№41);
-Уставом МОУ СОШ №2 г. Белинского.
1.2 Программа – это документ, уточняющий и регламентирующий
деятельность педагога дополнительного образования, согласно
дополнительной общеразвивающей программы частью которой она является.
Рабочая программа определяет объем, порядок, содержание обучения и
воспитания детей.
1.3 Рабочая программа отражает собственный подход педагога
дополнительного образования к структурированию учебного материала,
последовательность изучения этого материала, пути формирования системы
знаний, умений, способов деятельности, развитие и социализацию учащихся.
1.4Ответственность за разработку рабочих программ, организацию своей
профессиональной деятельности учащихся в соответствии с календарнотематическим планированием, осуществлением текущего и итогового
контроля в соответствии с планируемыми результатами, отчетность о
выполнении учащимися практической части рабочих программ, ведение
документов строгой отчетности в соответствии с содержанием рабочих
программ несет педагог дополнительного образования.
2.Цель и задачи программы.
2.1 Цель программы – создание условий для планирования, организации и
управления образовательном процессом в области дополнительного
образования.
2.2 Задачи программы:
-дать представление о практической реализации общеобразовательной
общеразвивающей программы педагога в соответствии с законодательными
актами;
-дать представление о планируемых результатах обучения (предметных,
личностных, метапредметных) при освоении программы в текущий период;
-конкретно определить содержание, объем, порядок освоения программы с
учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса и
контингента учащихся.
3. Функции рабочей программы.

3.1 Рабочая программа выполняет следующие функции:
- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в
полном объеме;
-целеполагания, то есть определяет ценности и цели ради достижения
которых она введена в ту или иную область;
- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов
содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму
содержания), а также степень их трудности;
-процессуальная, то есть определяет логическую последовательность
усвоения элементов содержания, организационные формы и методы,
средства и условия обучения;
-оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания,
объекты контроля и критерии оценки уровня освоения учащимися
программы.
4. Технология разработки программы.
4.1рабочая программа на текущий учебный год составляется педагогом
дополнительного образования, согласно дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе. В случае
необходимости в нее вносятся изменения.
5.Стуктура рабочей программы.
5.1Структура рабочей программы является формой представления
программы как целостной система, отражающей логику организации учебнометодического материала, и включает в себя следующие элементы:
-пояснительная записка (Пояснительная записка к программе
дополнительного образования детей должна раскрыть:
- направленность дополнительной образовательной программы;
- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность);
-планируемые результаты учебного года, определяет основные компоненты
процесса освоения дополнительной общеобразовательной программы;
- учебно-тематический план должен содержать:
- перечень разделов, тем;
- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и
практические занятия).
Форма представления учебно-тематического плана:
№ п/п
Наименование
раздела, темы

Из них (количество часов)
Количество Теоретические
Практические
часов (всего)
занятия
занятия

Итог
-календарно-тематическое планирование (В календарно-тематическом
плане должны быть отражены темы отдельных занятий, последовательность
и количество часов, отводимое на их изучение, практических,
исследовательских и проектных работ и экскурсий с указанием планируемой
и фактической даты проведения. Даты фактического проведения вносятся

рукописным способом (гелевой или шариковой ручкой с черной пастой).
План представляется в виде таблицы.В календарно-тематическом плане
применяется нумерация занятий, позволяющая определить соответствие
количества часов рабочей программы на учебный год.
Форма представления календарно-тематического плана:
№ п/п

Тема занятия

Дата
проведения
(по плану)

Дата
фактического
проведения

-содержание обучения (содержание программы дополнительного
образования детей, возможно, отразить через краткое описание тем
(теоретических и практических занятий) в соответствии с
последовательностью, заданной учебным планом;
-организационно – методические условия реализации программы.
(возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной
образовательной программы;
- сроки реализации дополнительной образовательной программы
(продолжительность образовательного процесса, этапы);
- формы и режим занятий;
- ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские
конференции и т.д.).
обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр,
бесед, поход, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
- рекомендаций по проведению лабораторных и практических работ, по
постановке экспериментов или опытов и т.д.;
- дидактический и лекционные материалы, методики по исследовательской
работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.)
- формы аттестации и контроля (определяют основные формы контроля в
соответствии с промежуточной и итоговой аттестации, прописываются
критерии оценки результатов освоения образовательной программы)
5.2Титульный лист- структурный элемент программы, представляющий
общие сведения о программе.
Титульный лист оформляется на фирменном бланке школы:
-в правом верхнем углу указывается информация об утверждении рабочей
программы с указанием номера и даты приказа об утверждении рабочей
программы;
-в левом верхнем углу указывается где, когда и кем принята )Педагогическим
советом, номер протокола, дата);
-рабочая программа к дополнительной общеобразовательной программе
«название»;
-адресность (возраст детей);
-срок реализации программы;
-сведения о составителе программы (ФИО, должность)
-конкретный учебный год. на который со ставлена программа.
6.Оформление рабочей программы.

6.1Текст набирается в редакторе Microsoft Word шрифт TimesNewRoman ,
размер 14, Междустрочный интервал: «Множитель» 1, переносы в тексте не
ставятся , выравнивание по ширине, абзац 1.25см., поля стандартные;
центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств
Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
6.2 Титульный лист не считается первым, но не нумеруется.
7. Утверждение рабочей программы.
7.1 Рабочая программа, как часть Программы утверждается ежегодным
приказом директора школы.
7.2 Внутренняя экспертиза рабочей программы проходит одновременно с
экспертизой дополнительной программой общеобразовательной
общеразвивающей программой, так как является структурным элементом
Программы и осуществляется в два этапа:
1) экспертиза программы заместителем директора школы по воспитательной
работе;
2)принятие программы на Педагогическом совете школы (результаты
протоколируются)
7.3 При несоответствии рабочей программы требованиям, установленным
данным Положения, директор накладывает резолюцию о необходимости
доработки с указанием конкретного срока исполнения.
7.4 Утверждение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы осуществляется приказом директора школы.
7.5 Все изменения , дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в
течение учебного года должны быть согласованы с заместителем директора
школы по воспитательной работе.
8. Компетенция и ответственность педагога дополнительного
образования.
8.1. К компетенции относятся:
-Разработка рабочих программ;
-Использование и совершенствование методик учебной деятельности и
образовательных технологий;
-Организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным
учебным графиком на текущий учебный год и правилам внутреннего
распорядка общеобразовательного учреждения, иными локальными актами
общеобразовательного учреждения;
-Отчетность о выполнении рабочих программ в соответствии с учебным
планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и
графиком учебного процесса (расписанием занятий).
-Учитель вправе вносить корректировки в структуру рабочей программы.
8.2. Учитель несет ответственность за:
-Невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
-Реализацию обучающимися не в полном объеме рабочей программы в
соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на
текущий учебный год и графиком образовательного процесса (расписанием
занятий);
-Нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации рабочих
программ.
9. Хранение рабочей программы.

9.1 Рабочая программа входит в номенклатуру дел педагога дополнительного
образования и хранится вместе с дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программой.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».