1. Общие положения 1.1. Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам. 1.2. Проектная деятельность является обязательной для учащихся младшего и среднего звена, для учащихся старших классов - по выбору. 1.3. Проектная деятельность для учителей является одной из форм организации учебной деятельности, развития компетентности, повышения качества образования, демократического стиля общения с детьми. 2. Цель проектной деятельности Создание условий для понимания и применения учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе). 3. Задачи проектной деятельности в учебном процессе 3.1. Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы). 3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать). 3.3. Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление). 3.4. Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко презентовать информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии). 3.5. Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы). 4. Содержание проектной деятельности Проектная деятельность является составляющей учебной деятельности учащихся. 4.1. Учащиеся школы выполняют учебные проекты и мини-проекты, темы которых предлагают учителя. 4.2. Учебный проект школы оценивается по разработанным критериям, и суммарная оценка может быть выставлена по нескольким предметам, если проект является межпредметным. 4.3. Для организации проектной деятельности учителя в тематических планах должны указать предполагаемые темы проектов и примерные сроки их сдачи. 4.4. Руководителем проекта является учитель, координирующий проект. 4.5. Проект может быть групповым или индивидуальным. 4.6. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий. 4.7. Учащиеся 9-11-х классов могут по желанию выполнять проекты, темы которых они выбрали самостоятельно, тема должна быть согласована с руководителем проекта. 4.8. Один раз в год, в установленный период, проводится научная конференция, на которой проходит презентация проектов и организуется конкурс проектов. Научнометодический совет школы является ответственным за организацию научной конференции. Цель организации презентации проектов: 1 - предоставление учащимся возможности для публичного выступления с целью самовыражения; - повышение мотивации, интереса к учебе, престижности выполнения проектов; - обучение учащихся умению презентовать себя и свою работу; - обучение учащихся технологии проектной деятельности. 4.9. Оценка персональных проектов учащихся 9-х и 11-х классов происходит дважды: презентация проекта и защита проекта. 4.10. Оценка презентации и защиты проекта происходит по различным критериям: - презентация проекта оценивается по технологии проектной деятельности; - защита проекта оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта. 4.11. На каждый проект руководитель с учащимися оформляет визитную карточку и проектную папку. 4.12. Методический совет школы организует семинары для учителей по проектной деятельности и осуществляет консультационную помощь. 5. Функциональные обязанности руководителя проектной деятельности На руководителя проектной деятельности возлагаются следующие функциональные обязанности: 5.1. Разработка программы спецсеминара, составление календарно-тематического планирования занятий спецсеминара и плана-графика аттестационных работ, разработка вида и форм текущего (промежуточного, тематического) и итогового контроля, ведение мониторинга качества обученности учащихся - участников спецсеминара по проектной деятельности. 5.2. Установка необходимого для ведения в рамках спецсеминара по проектной деятельности программного обеспечения, размещение школьников на специализированных рабочих местах, несение персональной ответственности за сохранность вверенных ему для проведения занятий спецсеминара оборудования и компьютерной техники. 5.3. Формирование проектных групп на основе полученных от администрации списков учащихся, являющихся разработчиками-исполнителями проектов, и педагогов, выступающих в роли научных руководителей проектных групп, проведение необходимых консультаций с последними в ходе проектной деятельности, координация усилий всех членов проектной бригады. 5.4. Несение персональной ответственности за грамотное техническое решение, работоспособность представленного к защите участником спецсеминара проекта. 5.5. Обеспечение организационно-педагогических условий для творческого роста учащихся в сфере избранной ими темы, подготовка учащихся к участию в научнопрактических конференциях. 2 3