Положение о проектной деятельности учащихся

1. Общие положения
1.1. Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего
(личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных
исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации,
проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию
творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в
ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
1.2. Проектная деятельность является обязательной для учащихся младшего и среднего
звена, для учащихся старших классов - по выбору.
1.3. Проектная деятельность для учителей является одной из форм организации учебной
деятельности, развития компетентности, повышения качества образования,
демократического стиля общения с детьми.
2. Цель проектной деятельности
Создание условий для понимания и применения учащимися знаний, умений и навыков,
приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).
3. Задачи проектной деятельности в учебном процессе
3.1. Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать
основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на
протяжении всей работы).
3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся
должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).
3.3. Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление).
3.4. Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над
проектом (составлять план работы, четко презентовать информацию, оформлять сноски,
иметь понятие о библиографии).
3.5. Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять
инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
4. Содержание проектной деятельности
Проектная деятельность является составляющей учебной деятельности учащихся.
4.1. Учащиеся школы выполняют учебные проекты и мини-проекты, темы которых
предлагают учителя.
4.2. Учебный проект школы оценивается по разработанным критериям, и суммарная
оценка может быть выставлена по нескольким предметам, если проект является
межпредметным.
4.3. Для организации проектной деятельности учителя в тематических планах должны
указать предполагаемые темы проектов и примерные сроки их сдачи.
4.4. Руководителем проекта является учитель, координирующий проект.
4.5. Проект может быть групповым или индивидуальным.
4.6. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно
обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.
4.7. Учащиеся 9-11-х классов могут по желанию выполнять проекты, темы которых они
выбрали самостоятельно, тема должна быть согласована с руководителем проекта.
4.8. Один раз в год, в установленный период, проводится научная конференция, на
которой проходит презентация проектов и организуется конкурс проектов. Научнометодический совет школы является ответственным за организацию научной
конференции. Цель организации презентации проектов:
1

- предоставление учащимся возможности для публичного выступления с целью
самовыражения;
- повышение мотивации, интереса к учебе, престижности выполнения проектов;
- обучение учащихся умению презентовать себя и свою работу;
- обучение учащихся технологии проектной деятельности.
4.9. Оценка персональных проектов учащихся 9-х и 11-х классов происходит дважды:
презентация проекта и защита проекта.
4.10. Оценка презентации и защиты проекта происходит по различным критериям:
- презентация проекта оценивается по технологии проектной деятельности;
- защита проекта оценивается по содержанию и владению материалом представленного
проекта.
4.11. На каждый проект руководитель с учащимися оформляет визитную карточку и
проектную папку.
4.12. Методический совет школы организует семинары для учителей по проектной
деятельности и осуществляет консультационную помощь.
5. Функциональные обязанности руководителя проектной деятельности
На руководителя проектной деятельности возлагаются следующие функциональные
обязанности:
5.1. Разработка программы спецсеминара, составление календарно-тематического
планирования занятий спецсеминара и плана-графика аттестационных работ, разработка
вида и форм текущего (промежуточного, тематического) и итогового контроля, ведение
мониторинга качества обученности учащихся - участников спецсеминара по проектной
деятельности.
5.2. Установка необходимого для ведения в рамках спецсеминара по проектной
деятельности программного обеспечения, размещение школьников на специализированных рабочих местах, несение персональной ответственности за сохранность
вверенных ему для проведения занятий спецсеминара оборудования и компьютерной
техники.
5.3. Формирование проектных групп на основе полученных от администрации списков
учащихся, являющихся разработчиками-исполнителями проектов, и педагогов,
выступающих в роли научных руководителей проектных групп, проведение
необходимых консультаций с последними в ходе проектной деятельности, координация
усилий всех членов проектной бригады.
5.4. Несение персональной ответственности за грамотное техническое решение,
работоспособность представленного к защите участником спецсеминара проекта.
5.5. Обеспечение организационно-педагогических условий для творческого роста
учащихся в сфере избранной ими темы, подготовка учащихся к участию в научнопрактических конференциях.

2

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».