Аннотация к ООП начального общего образования (обновленный ФГОС)

Аннотация
к основной образовательной программе начального общего образования
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы №2 г. Белинского Белинского района Пензенской области
имени Героя Советского Союза Рима Михайловича Сазонова
(обновлённый ФГОС)
ООП
НОО
Муниципального общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №2 г. Белинского Белинского района Пензенской области
имени Героя Советского Союза Рима Михайловича Сазонова (далее МОУ СОШ №2 г.
Белинского Пензенской области им. Р.М. Сазонова) разработана на основе Федерального
закона РФ от 31.05.2021 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
в
соответствии
с
требованиями
федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО),
определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию
образовательной деятельности при получении начального общего образования. ООП НОО
МОУ СОШ №2 г. Белинского Пензенской области им. Р.М. Сазонова разработана с
учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных
отношений.
Программа начального общего образования, которая создаѐтся образовательной
организацией, является основным документом, регламентирующим образовательную
деятельность образовательной организации в единстве урочной и внеурочной
деятельности, при учѐте правильного соотношения обязательной части программы и
части, формируемой участниками образовательного процесса.
Целями реализации программы начального общего образования являются:
1. Обеспечение успешной реализации конституционного права каждого гражданина РФ,
достигшего возраста 6,5—7 лет, на получение качественного образования, включающего
обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося.
2. Организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых
результатов начального общего образования, отражённых в обновленном ФГОС НОО.
3. Создание условий для свободного развития каждого младшего школьника с учётом
его потребностей, возможностей и стремления к самореализации; отражение в программе
начального общего образования деятельности педагогического коллектива по созданию
индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся
или для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке
педагогов.
4. Возможность для коллектива образовательной организации проявить своѐ
педагогическое мастерство, обогатить опыт деятельности, активно участвовать в создании
и утверждении традиций школьного коллектива.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных
задач: — формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей,
сохранение и укрепление здоровья; — обеспечение планируемых результатов по
освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков,
компетенций
и
компетентностей,
определяемых
личностными,
семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося
младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья; — становление и развитие личности в ее индивидуальности,

самобытности, уникальности и неповторимости; — обеспечение преемственности
начального общего и основного общего образования; — достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями
здоровья (далее — дети с ОВЗ); — обеспечение доступности получения качественного
начального общего образования; — выявление и развитие способностей обучающихся, в
том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций,
студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности; — организация
интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и
проектно-исследовательской деятельности; — участие обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогических работников и общественности в
проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; — использование в
образовательной
деятельности
современных
образовательных
технологий
деятельностного типа; — предоставление обучающимся возможности для эффективной
самостоятельной работы; — включение обучающихся в процессы познания и
преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города.
Программа начального общего образования МОУ СОШ №2 г. Белинского Пензенской
области им. Р.М. Сазонова учитывает следующие принципы её формирования.
Принцип учёта ФГОС НОО: программа начального общего образования базируется на
требованиях, предъявляемых ФГОС НОО к целям, содержанию, планируемым
результатам и условиям обучения в начальной школе: учитывается также ПООП НОО.
Принцип учёта языка обучения: с учётом условий функционирования образовательной
организации программа характеризует право получения образования на родном языке из
числа языков народов РФ и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных
планах, а также планах внеурочной деятельности.
Принцип учёта ведущей деятельности младшего школьника: программа обеспечивает
конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает
механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная
задача, учебные операции, контроль и самоконтроль).
Принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает возможность и
механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с
особыми способностями, потребностями и интересами. При этом учитываются запросы
родителей (законных представителей) обучающегося.
Принцип преемственности и перспективности: программа должна обеспечивать связь
и динамику в формировании знаний, умений и способов деятельности между этапами
начального образования, а также успешную адаптацию обучающихся к обучению в
основной школе, единые подходы между их обучением и развитием на начальном и
основном этапах школьного обучения.
Принцип интеграции обучения и воспитания: программа предусматривает связь урочной
и внеурочной деятельности, разработку разных мероприятий, направленных на обогащение
знаний, воспитание чувств и познавательных интересов обучающихся, нравственноценностного отношения к действительности.
Принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности по
программе начального общего образования не допускается использование технологий,
которые могут нанести вред физическому и психическому здоровью обучающихся,
приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объѐм

учебной нагрузки, организация всех учебных и внеучебных мероприятий должны
соответствовать требованиям действующих санитарных правил и гигиенических
нормативов.
В программе определяются основные механизмы еѐ реализации, наиболее
целесообразные с учѐтом традиций коллектива образовательной организации, потенциала
педагогических кадров и контингента обучающихся. Среди механизмов, которые
возможно использовать в начальной школе, следует отметить: организацию внеурочной
деятельности с разработкой учебных курсов, факультативов, различных форм совместной
познавательной деятельности (конкурсы, диспуты, интеллектуальные марафоны и т. п.).
Положительные результаты даѐт привлечение к образовательной деятельности школы
организаций культуры (к примеру, музеев, библиотек, стадионов), художественных и
театральных студий. Эффективным механизмом реализации программ является
использование индивидуальных программ и учебных планов для отдельных
обучающихся или небольших групп.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».