Положение о профильных классах

I.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о профильных классах (далее Положение)
разработано в соответствии;
- с Законом Российской Федерации «Об образовании» № 273 от 29 декабря 2012 г. (с
последующими изменениями);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. №115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Концепция профильного обучения на старшей ступени образования, утвержденная
приказом Минобразования РФ от 18.07.2002 года № 2783;
- «Методические рекомендации Минобразования России по вопросам организации
профильного обучения» от 4 марта 2010 г. № 03-412»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 22.01.2014 № 32 о правилах приема обучающихся в
профильный класс;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об
утверждении ФГОС СОО»;
- Положением об утверждении случаев и порядке организации индивидуального отбора
при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные
организации для получения основного общего и среднего общего образования с
углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения
(постановление правительства Пензенской области от 12.09.2014 г №641-пП),
- Уставом МОУ СОШ №2 г. Белинского Пензенской области им. Р.М. Сазонова.
1.2. Настоящее положение регулирует порядок формирования профильных
классов, содержание и организацию в них образовательного процесса.
1.3. К профильным классам относятся классы с ориентацией на профессию,
развитие профессионального самоопределения.
1.4. Профильные классы создаются на третьем уровне обучения (10-11-е классы)
и предполагают не углубленное, а расширенное изучение отдельных предметов,
образовательных областей или направлений.
1.5. Ведение образовательной деятельности в профильных классах
осуществляется в соответствии с лицензией, полученной общеобразовательным
учреждением в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и
Уставом общеобразовательного учреждения.
1.6.
Общеобразовательное
учреждение
несет
ответственность
перед
обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогической
общественностью, за реализацию конституционных прав личности на образование,
соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям
детей, качество обучения в установленном действующим законодательством порядке.
1.7. Информация о создании профильных классов, предусмотренных настоящим
Положением, о порядке зачисления и условиях обучения доводится до сведения
обучающихся и их родителей (законных представителей) путем размещения материалов
1

на сайте образовательного учреждения, при проведении классных часов, родительских
собраний, а также иными доступными методами.
1.8. Профильные классы обеспечивают обучающимся:
 право на получение среднего (полного) образования в соответствии с
требованиями государственных (федеральных государственных) образовательных
стандартов, с учетом их запросов и интересов;
 повышенный уровень подготовки по профильным дисциплинам;
 развитие творческих способностей в соответствии с их интересами и
склонностями;
 расширение возможности социализации учащихся, реализацию преемственности
между общим и профессиональным образованием, более эффективную
подготовку выпускников школы к освоению программ высшего
профессионального образования.
1.9. Профильное обучение в Школе на уровне среднего общего образования может
реализовываться по следующим профилям:
 естественно - научный
 гуманитарный
 социально-экономический
 технологический
 универсальный
1.9. При определении профилей обучения, реализуемых школой, основными
условиями являются:
 наличие квалифицированных специалистов (высшее образование, связанное с
профилем обучения, первая или высшая квалификационная категория, наличие
званий, наград и других форм поощрения, прохождение курсов повышения
квалификации по предмету профильного обучения);
 социальный запрос (в т.ч. учет потребностей социума);
 материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
 наличия программно-методического обеспечения образовательного процесса, в
том числе по профилирующим предметам, спецкурсов, курсов по выбору,
групповых и индивидуальных занятий.
1.10. Профильные классы открываются приказом директора школы с учѐтом
соответствующего социального запроса обучающихся, их родителей
и
соответствующего материально-технического обеспечения. Работа по формированию
профильных классов проводится во 2-ом полугодии каждого учебного года. Списочный
состав класса формируется в августе приказом по школе.
1.11. Добавления и изменения в Положение о профильных классах можно вносить
один раз в год перед набором нового профильного класса.

II.

Содержание и организация образовательного процесса.

2.1. Образовательный процесс
в
профильных классах осуществляется в
соответствии с данным Положением, санитарными нормами и правилами, целями и
задачами, определенными Уставом общеобразовательного учреждения.
2.2. Организация образовательного процесса осуществляется учреждением
самостоятельно. Учебный план формируется на основе ФУП в соответствии с ФООП
СОО, рекомендаций Минпросвещения РФ.
2.3. Учебный план профиля и (или) индивидуальный учебный план содержит:
2

 обязательные для изучения предметы, общие для всех профилей:
 учебные предметы для изучения на базовом уровне из каждой предметной области;
 учебные предметы для изучения на углубленном уровне;
 индивидуальный проект;
 элективные курсы.

2.4. Содержание работы, виды занятий и формы контроля определяются учреждением
самостоятельно в соответствии с учебными планами и рабочими программами
учителей-предметников.
2.5. Профильная подготовка учащихся реализуется через ведение профильных
предметов, элективных курсов. Количество профильных учебных предметов должно
быть не менее двух на углубленном уровне, которые будут определять направленность
образования в данном профиле. Количество учебных часов, отводимых на изучение
профильного общеобразовательного учебного предмета, должно обеспечивать
содержание,
соответствующее
требованиям
федерального
государственного
образовательного стандарта с учетом требований учебных программ профильного
уровня.
2.6. Для организации образовательного процесса в профильных классах могут быть
предусмотрены спецкурсы, курсы по выбору (в соответствии с профилем) за счет
вариативной части учебного плана.
2.7. Содержание спецкурса, отраженное в его программе, должно обеспечивать
расширение и углубление содержания сопряженного с ним профильного предмета.
Возможен выбор элективного учебного предмета непрофильного содержания по
запросам учащихся.
2.8. Нагрузка учащихся не должна превышать максимального объема учебной
нагрузки, определенного учебным планом.
2.9. Для проведения занятий по профильным и элективным предметам класс при его
наполняемости в 25 и более обучающихся может делиться на две группы, при наличии
финансирования.
2.10. Порядок проведения промежуточной аттестации в профильных классах
определяется общеобразовательным учреждением в соответствии с Положением о
формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся.
2.11. Система оценок при всех формах учѐта, контроля аттестации по предметам
учебного плана - пятибалльная; элективных курсов - «зачѐт/незачѐт».
2.12. Государственная (итоговая) аттестация по завершению среднего общего
образования в профильных классах проводится в соответствии с Порядком проведения
государственной (итоговой) аттестации по программам среднего общего образования,
утвержденным Приказами Рособрнадзора и Министерством просвещения Российской
Федерации.
III. Порядок приема (отчисления) учащихся в профильные классы
3.1. Порядок приема в профильные классы определяется «Положением о порядке
организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в МОУ СОШ №2
г. Белинского Пензенской области им. Р.М. Сазонова для получения среднего общего
образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для
профильного обучения».
3.2. Преимущественным правом зачисления в класс профильного обучения обладают
следующие категории обучающихся:
3

- победители и призѐры Всероссийских, региональных и муниципальных олимпиад по
предметам профильного обучения;
- участники региональных конкурсов научно-исследовательских работ или проектов по
предметам профильного обучения;
- обладатели Похвальных грамот «За особые успехи в изучении отдельных предметов»
(профильные предметы);
- имеющие по окончанию основного общего образования средний балл аттестат не ниже
4,4 балла;
- выпускники 9-ых классов успешно сдавшие в период государственной итоговой
аттестации обязательные экзамены – русский язык и математику, получившие за один
экзамен по предмету, соответствующему выбранному профилю обучения, в
соответствии с примерным перечнем предметов не ниже оценки «4».
3.3. Комплектование 10 классов профильного обучения осуществляется из
выпускников 9 классов в летний период по окончании проведения государственной
итоговой аттестации в текущем году и получения аттестатов об основном общем
образовании в сроки, установленные Школой, в соответствии с предельным
количеством мест, определѐнных Школой.
3.4. Для зачисления в профильный класс родители (законные представители)
выпускников 9-ых классов и (или) выпускники представляют в общеобразовательное
учреждение:
 Заявление от родителей (законных представителей)
на имя директора с
указанием профиля обучения;
 Заявление от обучающегося на имя директора с указанием профиля обучения;
 аттестат об основном общем образовании;
 портфолио достижений обучающегося (при его наличии).
3.5. Общеобразовательное учреждение производит прием и регистрацию заявления с
выдачей заявителю документа, содержащего следующую информацию:
 сведения о сроках уведомления о зачислении в 10 класс;
 отметку об ознакомлении поступающего в профильный класс и его родителей
(законных представителей) с Уставом образовательного учреждения и другими
документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в
учреждении.
3.6. Прием документов производится со следующего рабочего дня после вручения
аттестатов об основном общем образовании.
3.7. Прием обучающихся на уровень среднего общего образования в
общеобразовательные
учреждения
осуществляется
приемной
комиссией
общеобразовательного учреждения в составе директора, заместителя директора по УВР,
классных руководителей 9-х классов, педагогов, которые будут преподать в 10 классе
предметы, соответствующие профилю обучения.
3.8. Состав и график работы приемной комиссии утверждается приказом руководителя
общеобразовательного учреждения, размещается на сайте образовательного
учреждения, доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных
представителей).
3.9. Все поданные документы рассматриваются на заседании приемной комиссии,
решение которой оформляется протоколом.
3.10. Информация об итогах индивидуального отбора и зачисления доводиться до
сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) обучающихся
посредством размещения на официальном сайте и информационном стенде
общеобразовательной организации не позднее трѐх дней с момента зачисления.
4

3.11. Отказ в приѐме в 10-ый класс профильного обучения
по итогам
индивидуального отбора не является основанием для отказа в приѐме в образовательную
организацию граждан, имеющих право на получение среднего общего образования и
проживающих на территории, за которой закреплена образовательная организация.
3.12. Основанием для отчисления (перевода) из класса профильного обучения
является:
- перевод обучающегося по заявлению родителя (законного представителя)
обучающегося в другое образовательное учреждение для продолжения освоения
образовательной программы;
- в случае неуспешного обучения в профильном классе (получения
неудовлетворительных оценок) по итогам успеваемости за полугодия, учебный год;
- за неисполнение или нарушение Устава организации, Правил внутреннего распорядка,
или иных нормативных локальных актов по вопросам организации и осуществлении
образовательной деятельности;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителя (законного
представителя) несовершеннолетнего обучающегося и школы, т. ч. в случае ликвидации
организации, осуществляющей образовательную деятельность
IV.

Управление и экономическое обеспечение

4.1. Полную ответственность за организацию и результаты деятельности профильных
классов несет администрация школы.
4.2. В целях оценки потенциала, эффективности и определения тенденций развития
классов администрацией школы проводятся контрольные срезы знаний, сравнительный
анализ результатов учебной деятельности учеников класса в начале и конце реализации
учебной программы и иные виды и формы мониторинга.
4.3. Основными источниками финансирования являются бюджетные ассигнования.
V. Документация и отчетность.
Образовательное учреждение должно иметь следующие документы:
- Положение о профильном классе;
- Учебный план профильного обучения;
- Рабочие программы по учебным предметам;
- Программы элективных курсов;
- Журнал учета занятий элективных курсов.
Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия - до момента
введения нового Положения.

5

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».