Положение о совете старшеклассников

1.Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом №
273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», на основании
Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских
общественных объединений», письма Министерства образования России от 11.02.2000
№ 101/28-16 «Методические рекомендации о расширении деятельности детских и
молодежных объединений в образовательных учреждениях» и устава
общеобразовательной организации.
1.2 В школе жизнь ученического коллектива организуется на основе
самоуправления.
1.3 Ученическое самоуправление — это демократическая форма организации
жизнедеятельности ученического коллектива, обеспечивающая развитие
самостоятельности учащихся в принятии и реализации решений для достижения
общественно значимых целей.
1.4 Сущность ученического самоуправления – самостоятельное решение школьниками
тех вопросов жизни ученического коллектива, которые они готовы (могут) решать.
1.5 Деятельность органов ученического самоуправления в школе осуществляется на
основе Федерального Закона «Об образовании» от 29.12.2012 года №273 - ФЗ,
Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
от 24.07.1998 г №124-ФЗ, Типового положения об общеобразовательном учреждении,
Устава школы и настоящего Положения.
1.6 Порядок формирования органов ученического самоуправления определяется
данным Положением и Положением о выборах органов ученического самоуправления.
Общее руководство развитием ученического самоуправления осуществляется Советом
старшеклассников.
2. Цели и задачи
Ученическое самоуправление – это форма организации жизнедеятельности
коллектива, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации
решений для достижения общественно значимых целей.
Основное предназначение Совета Старшеклассников:
– удовлетворять индивидуальные потребности учащихся, направленные, прежде всего
на защиту их гражданских прав и интересов,
- участие в решении насущных проблем общеобразовательного учреждения.
- способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и
ценностного отношения к себе и другим;
-позволяет повысить социальную компетенцию;
-развивает социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие
решений в проблемных социальных ситуациях.
Цель:организация групповой (коллективной) деятельности, которая основана на
развитии самостоятельности детей в управлении своей школьной жизнью.
Задачи:
 реализация права учащихся на участие в процессе управления образовательным
учреждением;
 формирование
потребностей и интересов, необходимых для успешной
самореализации в обществе;
 усвоение основных социальных компетенций, необходимых современному
выпускнику школы как основа его успешности в будущем;

развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и
ответственности в любом виде деятельности;
 определение организационной структуры ученического коллектива, призванной
реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;
 организация деятельности органов школьного самоуправления;
 Организация
групповой, коллективной и индивидуальной деятельности,
вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения;
 Реализация интересов учащихся, как индивидуальной группы участников
образовательного процесса.
 воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам
коллективной жизни;
 подведение итогов работы, анализ ее результатов;
3. Принципы построения и развития ученического самоуправления
 Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или
иного решения;
 Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов и обсуждений;
 Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта
для всех учащихся;
 Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;
 Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна
быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;
 Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на
нравственных принципах;
 Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся;
 Ответственность - регулярный отчет о проделанной работе и её результатах перед
представителями Советом Старшеклассников, учащимися и учителями.
4. Функции ученического самоуправления:
Освоение управленческой культуры — дает возможность осуществить
самостоятельной выбор в принятии решений, осознать свободу и ответственность;
 Адаптационная
— обеспечивает личности гармонию взаимоотношений в
коллективе;
 Прогностическая — помогает на основе диагностики и рефлексии определить
реальные перспективы;
 Самоактивизации — приобщение как можно большего числа учащихся к решению
управленческих проблем и вовлечение учащихся в управление новыми сферами
деятельности;
 Коллективный самоконтроль — постоянный самоанализ органами самоуправления
своей деятельности и поиск на его основе более эффективных путей решения
управленческих задач.
5. Система ученического самоуправления
Система ученического самоуправления школы имеет 3 уровня: индивидуальный,
классное самоуправление, школьное самоуправление.
1 уровень – индивидуальный.
2 уровень – классное самоуправление.
Исполнительный орган классного самоуправления - собрание класса.Классное
собрание как форма работы ученического коллектива предполагает совместную
деятельность учащихся и классного руководителя.


3 уровень – школьное самоуправление.
Орган школьного самоуправления – Совет учащихся(5-8 классы).
В состав Совета учащихся входит все председатели Совета класса.
Высший орган школьного самоуправления – Совет «Лидер» (9-11 классы).
6. Структура Совета Старшеклассников:
Председатель школьного самоуправления:
Руководит работой совета, ведет заседания совета;
На основе предложений членов самоуправления, намеченных целей и задач руководит
составлением плана работы Совета Старшеклассников, контролирует его выполнение;
Определяет круг вопросов для обсуждения на заседаниях;
Подписывает постановления, школьные законы;
Контролирует работу Совета старшеклассников.
Заместитель Председателя так же, как и Председатель, избирается на ежегодных
демократических выборах, является первым помощником и заместителем президента,
принимает участие в формировании Школьного Парламента.
Руководители направлений:
Поле деятельности в рамках каждого направления очень обширно, но основные
обязанности такие:
•
Собрать группу заинтересованных учеников (3-7 человек), которые будут
работать вместе по конкретному направлению;
•
Планировать вместе с президентом и своей командой мероприятия в рамках
направления;
•
Анализировать проведенные мероприятия, составлять отчеты по ним, если это
необходимо;
•
Быть примером для всех остальных членов своей команды;
Основные направления деятельности Совета спорта и здоровья:
а)
организация и проведение общешкольных и классных спортивно-культурных
мероприятий;
б) пропаганда здорового образа жизни;
в) сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы;
г) участие спортивных мероприятиях разного уровня.
Основные направления деятельности Совета образования
а) организация и проведение тематическихгостинных;
б) проведение выставок рисунков и фотографий;
в) сбор информации о проведении мероприятий в классах.
г) освещение в школьной газете всех мероприятий
Основные направления деятельности Совета культуры:
а) организация и проведение школьных мероприятий;
б) проведение выставок рисунков;
в) организация досуга и развлечения детей;
Основные направления деятельности Пресс-центра:
а) оформительская работа в школе;
б) выпуск школьной газеты и телевидения (организация школьного пресс-центра),
выпуск тематических стенгазет; видеороликов
в) подготовка общешкольных линеек;
г) формирование имиджа школы.
Основные направления деятельности Совета наставничества и волонтеров:

а) шефство над младшими школьниками;
б) оказание помощи ветеранам, престарелым и одиноким людям;
в) проведение субботников;
г) воспитание у учащихся гуманизма и способности к сопереживанию.
Основные направления деятельности Совета правопорядка:
а) Организует дежурство во время проведения мероприятий;
б) Разрешает конфликтные ситуации;
в) ведут экран конкурса «Лучший класс года»
г) смотрят за порядком в школе
7. Права и обязанности органов ученического самоуправления
 избирать и быть избранным ворганыученического
самоуправления
с учетом
личного желания и рекомендации классного коллектива;
 проявление инициативы при проведении любого дела, как школьного, так и
классного;
 внесение предложений по развитию ученического самоуправления
 проявление свободу слова;
 выборы сферы деятельности в соответствии со своими интересами;
 отстаивание своих прав и интересов.
 обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, возникающих в организации
деятельности учащихся;
 обсуждение участия в общешкольных делах;
 выбирает старост (командира, лидера и т. п.), представителей в органы
ученического самоуправления класса и школы;
 заслушивание информации о текущих делах, отчеты о выполнении поручений;
 утверждение планов деятельности;
 обсуждение разных памяток, положений (например, о консультантах по предмету).
 выборы Председателя (лидера) Совета класса;
 организация
выполнения
решений
классного
собрания
и
органов
ученического самоуправления школы;
 формирует соответствующие микрогруппы по направлениям деятельности;
 выборы ответственных за каждый участок деятельности;
 организация самообслуживания учащихся;
 обеспечение дисциплину и порядок в классе;
 организация помощи в учебе учащимся, имеющим проблемы;
 подготовка и проведение классных собраний и других классных мероприятий.
 организация контроля за работой органов классного самоуправления;
 организация работы по плану деятельности по направлениям;
 обеспечение дисциплины и порядка в школе;
 информирование учащихся о текущих делах и о результатах их проведения с
помощью СМИ (объявления на информационном стенде, на сайте школы, в
местных газетах).
8. Содержание деятельности школьного самоуправления:
1. Вся деятельность планируется самими учащимися.
В ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на
общешкольном уровне.

2. Каждый классный коллектив свободен в выборе содержания деятельности, но с
учетом интересов учащихся, ведущими видами деятельности, а также с учетом
общешкольного воспитательного плана.
3. Ученическое самоуправление предусматривает вовлечение всех обучающихся в
управление делами.
9. Ведущие виды деятельности:
 познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми,
интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации, взаимопомощь
учащихся в учебе, разработка проектов и их реализация;
 экологическая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство
школьных помещений и территории школы, организация дежурства, забота о
братьях наших меньших;
 спортивно-оздоровительная деятельность организация работы спортивных
секций, спартакиад, соревнований, дней здоровья;
 художественно-эстетическая деятельность - концерты, фестивали, праздники,
конкурсы, выставки;
 шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;
 информационная деятельность – письменная информация о жизни классов, школы;
 профилактическая деятельность - организация дежурства по школе, контроль за
посещаемостью и порядком;
 краеведческая деятельность – исследовательская деятельность, организация
выставок и экскурсий.
Под каждый вид деятельности формируются рабочие органы самоуправления так,
чтобы все представители органов самоуправления были охвачены.
10. Ученическое самоуправление и педагоги.
1. Педагогический коллектив (директор, его заместители, классные руководители и
учителя) оказывают органам ученического самоуправления, их лидерам необходимую
помощь, но не подменять их.
11. Ожидаемые результаты:
Повышение гражданской позиции школьников;
 Повышение заинтересованности в развитии школы;
 Возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их
способностями и возможностями;
 Увеличение занятости детей во внеурочное время;
 Улучшение нравственного, физического здоровья учащихся;
 Активизация творческой деятельности учащихся;
 Снижение количества детей, имеющих вредные привычки;
 Снижение
динамики роста детской возрастной преступности, а также
правонарушений.
12. Перспективы ученического самоуправления.
При активной работе и серьёзной государственной поддержке ученическое
самоуправление будет хорошей опорой для создания здорового общества и ускорит
развитие общественного сознания молодёжи. Оно поможет каждому найти и
реализовать себя в той области, которая его интересует, будь то политика, экономика


или искусство.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».